Колыма (Зона ограниченной рекреационной деятельности) | ООПТ России

Колыма (Зона ограниченной рекреационной деятельности)

ООПТ:
Тип зоны:
Зона ограниченной рекреационной деятельности
Описание границ:

Участок "Земляная сторона". Начинается с точки, находящейся в 5 км по прямой на протоке Малая Карлуково напротив от ее устья, и идет на удалении 5 км от левого берега вверх против течения р. Колыма, обходя на удалении 5 км ее протоки Сухановскую и Большую Шубинскую до точки напротив устья р. Палгын Сиэнэ. Затем граница идет с охватом системы озер Олом-Сень с выходом на р. Олом-Сень, далее вверх по ручью до безымянного озера, расположенного с западной стороны озера Шабаш и, обходя это озеро по южному берегу до виски с выходом на озеро Шабаш, затем, обходя озеро Шабаш с восточной границы выходит на его северо-восточную оконечность и далее идет по прямой в северо-восточном направлении до юго-западной оконечности озера Усун-Кель. Далее граница идет по системе озер реки Чукочья, обходя озера по западному берегу и затем вниз по течению р. Чукочья до устья р. Савва-Юрях. Потом вверх по р. Савва-Юрях до устья
Р. Таад-Ынга, отсюда вверх по р. Таал-Ынга до ее истока. Далее, пересекая озеро Таад-Ынга на юго-восток до западного берега озеро Анака, затем по западному берегу граница выходит на южный берег этого озера. Далее в юго-восточном направлении между безымянными озерами граница выходит на верховье р. Онкучах-Тардыыта. Затем граница идет на восток по водоразделу рек Онкучах-Тардыыта и Мэлбиэкэйдо безымянных озер. Потом, считая по прямой между безымянными озерами в юго-восточном направлении, граница идет по руслу протоки Малая Карлу-ковр до первоначальной точки описания.
Участок "Каменная сторона". Начинается с точки, находящейся напротив верхнего конца острова Середниковский на р. Колыма и на удалении от правого берега в 5 км. Далее граница на таком же удалении (5 км) идет вдоль правого берега по течению р. Колыма, включая протоки до вершины горы Иннойгын. Далее по водоразделу правых притоков р. Колыма и левых притоков р. Омолон выходит на водораздельную точку напротив истоков рек Крестовка, Конгуин и Ушбиракчан. Потом по водоразделу граница выходит на исток левого безымянного притока р. Ушбиракчан, далее вниз по течению этого притока до его устья, затем вниз по р. Ушбиракчан до ее устья, отсюда вниз по р. Сивер до ее устья, потом граница идет вниз по р. Березовка до устья р. Дырын, отсюда по водоразделу р. Осетровка и левых притоков р. Березовка до первоначальной точки описания.

Разрешенные виды деятельности и природопользования:
  • действия, разрешенные в заповедной зоне;
  • строительство объектов, необходимых для экскурсионного и туристического обслуживания посетителей;
  • прокладка дорожно-тропиночной сети и проведение работ по благоустройству;
  • проведение, в необходимых случаях, санитарных мероприятий, способствующих повышению эстетической ценности ландшафтов, улучшению доступности и обзора памятников и объектов живой и неживой природы;
  • туристическое обслуживание посетителей, их движение и стоянка по установленным маршрутам в соответствии с расчетной рекреационной нагрузкой;
  • движение и стоянка в пределах дорожно-тропиночной, речной сети транспортных средств, обслуживающих посетителей и работников государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Природный парк "Колыма" при выполнении ими своих служебных обязанностей по туристическому обслуживанию;
  • любительская охота и рыбалка в пределах квоты и срока разрешения под контролем государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Природный парк "Колыма" в соответствии с действующим законодательством.